Снижение выбросов парниковых газов на 40% по сравнению с уровнями 1990 г., введение в ЕС обязательства по обеспечению доли энергии из возобновляемых источников не менее 27%, более амбициозные цели политики в области энергоэффективности, новая система управления и набор новых показателей для построения конкурентоспособной и безопасной энергетической системы - это основные моменты в новой структуре политики ЕС в области климата и энергетики на период до 2030 года, представленной сегодня Европейской комиссией..
Эта структура определяется на основе подробного анализа цен на энергоносители и связанных с ними затрат, обеспечивая правовую определенность для инвесторов и скоординированный подход между государствами-членами, ведущий к развитию новых технологий. Цель? заключается в том, чтобы стимулировать непрерывный прогресс в направлении низкоуглеродной экономики и конкурентоспособной и безопасной энергетической системы, которая обеспечивает доступную энергию для всех потребителей, повышает надежность энергоснабжения ЕС, снижает зависимость от импорта энергии и создает новые возможности для роста и создания рабочих мест. учитывая потенциальные ценовые эффекты в долгосрочной перспективе.
Сообщение об основах политики на 2030 год будет обсуждаться на самом высоком уровне - в Европейском совете и Европейском парламенте. Он сопровождается законодательным предложением о создании резерва стабильности рынка для Схемы торговли выбросами ЕС (ETS) в 2021 году с целью повышения ее устойчивости. В отчете о ценах на энергию и связанных с ними затратах в Европе, опубликованном одновременно с Сообщением, говорится, что рост цен на энергию может быть частично компенсирован экономически эффективной энергетической и климатической политикой, конкурентными энергетическими рынками и повышением энергоэффективности..
«ЕС заинтересован в построении экономики с высоким уровнем занятости, которая опирается на собственное производство чистой энергии и все меньше и меньше зависит от импорта энергии», - сказал президент Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу. - Амбициозная цель сокращения выбросов парниковых газов на 40% к 2030 году является наиболее экономически эффективным краеугольным камнем на пути к низкоуглеродной экономике. И цель достижения как минимум 27% доли энергии из возобновляемых источников является важным сигналом, который обеспечивает стабильность для инвесторов, стимулирует экологически безопасную занятость и обеспечивает безопасность поставок в ЕС ».
По словам комиссара по энергетике Гюнтера Эттингера, политические рамки на 2030 год помогут ЕС добиться прогресса в направлении конкурентоспособной низкоуглеродной экономики, стабильности инвестиций и безопасности энергоснабжения. Он пообещал работать над тем, чтобы «цены на энергию оставались доступными как для населения, так и для бизнеса»..
Детали новой структуры еще не согласованы, сказала комиссар по борьбе с изменением климата Конни Хедегаард. «Если бы все другие регионы поставили такие амбициозные климатические цели, ситуация в мире была бы намного лучше»..
Основными элементами основ политики, установленной Комиссией на период до 2030 года, являются следующие:
Обязательная цель по сокращению выбросов парниковых газов: Цель сокращения выбросов на 40% ниже уровней 1990 года является центральной для политики ЕС в области энергетики и климата до 2030 года и будет достигнута только за счет внутренних мер. После 2020 года ежегодное снижение потолка выбросов в секторах, охватываемых EU ETS, будет увеличено с нынешних 1,74% до 2,2%. Выбросы из секторов СТВ, не входящих в ЕС, необходимо будет сократить на 30% по сравнению с уровнями 2005 года, и соответствующие усилия будут справедливо распределены между государствами-членами. Комиссия предлагает Совету и Европейскому парламенту поддержать до конца 2014 года предложение о том, чтобы ЕС обязался сократить выбросы на 40% в начале 2015 года в рамках международных переговоров по новому глобальному климатическому соглашению, которое должно быть заключен в Париже в конце 2015 г..
Читайте также: Новости социальных сетей
Обязательная общеевропейская цель для возобновляемых источников энергии: Возобновляемые источники энергии станут решающим фактором в переходе к конкурентоспособной, безопасной и устойчивой энергетической системе. В сочетании с более ориентированным на рынок подходом с благоприятными условиями для новых технологий обязательная цель ЕС по обеспечению как минимум 27% доли энергии из возобновляемых источников в 2030 году принесет значительные выгоды для торгового баланса энергии, использования местных источников энергии, занятости и экономический рост. Установление цели для возобновляемых источников энергии на уровне ЕС необходимо для поддержания постоянного уровня инвестиций в сектор. Однако эта цель не будет сведена к национальным показателям для отдельных государств-членов через европейское законодательство, чтобы дать им необходимую гибкость для преобразования энергетической системы в соответствии с национальными приоритетами и обстоятельствами. Достижение цели ЕС в области возобновляемых источников энергии будет обеспечено с помощью новой системы управления, основанной на национальных энергетических планах (см. Ниже)..
Энергоэффективность: Повышение энергоэффективности не только будет способствовать достижению всех целей энергетической политики ЕС, но и является предпосылкой для перехода к конкурентоспособной, безопасной и устойчивой энергетической системе. Роль энергоэффективности в рамках политики до 2030 года будет дополнительно проанализирована в ходе обзора Директивы по энергоэффективности, который будет завершен в конце этого года, после чего Комиссия оценит необходимость поправок к Директиве. Вопросы энергоэффективности также необходимо будет включить в национальные энергетические планы стран ЕС..
Реформа ЕС СТВ: Комиссия предлагает создать резерв стабильности рынка в начале следующего торгового периода ETS - т.е. в 2021 году. Этот резерв решит проблему избыточных квот, накопленных за последние несколько лет, а устойчивость системы к значительным потрясениям будет повышена с введением автоматического регулирования подачи квот на аукцион. Создание такого резерва - в дополнение к недавно согласованной отсрочке проведения аукционов на продажу 900 миллионов квот на 2019-2020 годы - пользуется поддержкой широкого круга заинтересованных сторон. Согласно сегодняшнему законодательному предложению, заповедник будет работать полностью в соответствии с заранее определенными правилами, исключая субъективные действия Комиссии или государств-членов по его реализации..
Конкурентоспособная, доступная и безопасная энергия: Комиссия предлагает набор ключевых показателей для оценки прогресса с течением времени и в качестве фактической основы для возможных ответных мер политики. Эти индикаторы касаются, например, различий в ценах на энергию между основными торговыми партнерами, диверсификации поставок и использования местных источников энергии, а также возможностей межсетевых соединений между странами ЕС. С помощью этих показателей политика будет обеспечивать конкурентоспособную и безопасную энергетическую систему до 2030 года, которая будет по-прежнему основываться на интеграции рынка, диверсификации поставок, усилении конкуренции и развитии местных источников энергии, а также на поддержке исследований, развитие и инновации.
Новая система управления: Основы политики на период до 2030 года включают новую систему управления, основанную на национальных планах конкурентоспособной, безопасной и устойчивой энергетики. На основе будущих руководящих указаний Комиссии, эти планы будут составлены государствами-членами в соответствии с общим подходом, который повысит гарантии инвесторов, обеспечит большую прозрачность и усилит согласованность, координацию и мониторинг на уровне ЕС. Систематические процедуры между Комиссией и государствами-членами обеспечат достаточно амбициозность планов и, со временем, обеспечат согласованность между ними..
Комментарии
Отправить комментарий